СОЮЗ ЖЕНЩИН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Новосибирская областная общественная организация

630049, г. Новосибирск,
ул. Красный проспект, 173

8 (383) 225-27-17

8 (383) 225-26-58

sznso@mail.ru

«Есть контакт»


03.08.2017

В рамках программы «Крепкая семья. Крепкое село. Крепкая Россия» Институтом социальных технологий и реабилитации Новосибирского государственного технического университета подведены итоги совместной работы с  психологами и социальными педагогами сельских школ при участи Новосибирского института мониторинга и образования по диагностике и коррекции проблем психологического благополучия детей и семьи, при поддержке Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

В апреле-июне 2017 года в ряде сельских школ Новосибирской области успешно реализован социально-значимый проект для родителей по воспитанию детей с проблемами поведения (Диагностика и коррекция проблем психологического благополучия детей и семьи) в рамках программы «Крепкая семья. Крепкое село. Крепкая Россия».

Работа проводилась в трех направлениях: оценка проблем ребенка, работа по коррекции внутрисемейных  детско-родительских отношений в формате тренингов, обработка результатов и разработка предложений.   Специально для этого проекта разработана методика выявления проблем социального поведения ребенка, разработано удобное методическое пособие, с помощью которого школьные психологи и педагоги в течение месяца выявляли проблемы детей начальной школы и обучали группы родителей конструктивным методам воспитания.
В проекте использован тренинг родительской компетенции «Есть контакт», снижающий риск развития девиантного и делинквентного поведения в будущем. Для обучения специалистов (социальный педагог, психолог) методике проведения тренинга проводились обучающие семинары и вебинары.

Эффективность работы оценили  ведущие (психологи и социальные педагоги). Они отметили, что, несмотря на трудности снизился уровень тревоги у родителей. Они стали более последовательны в методах воспитания. Сами родители отметили положительные изменения в поведении детей и в отношениях внутри семьи. В результате у детей снизился уровень проблем поведения, улучшилось качество взаимоотношений не только между родителями и детьми, но и между детьми и учителем, а также между детьми. У родителей изменилось восприятие школы: имидж постоянно требующего учреждения сменился на имидж учреждения, которое помогает и с которым можно и хочется сотрудничать. Поскольку в последнее время родители не стремятся приходить в школу, важно восстановить диалог между ними и учителями.

Таким образом, с помощью эффективного тренинга родительской компетентности удалось заложить основу столь необходимого сегодня социального  процесса – активизации сельской семьи, что является условием развития территории (села).  Так, найденная технология помогает не только поддержанию и восстановлению психосоциального здоровья сельской семьи, но и развивает человеческий капитал села.
Что будет дальше с социально-психологической программой и самим проектом, как необходимо развивать это начинание, обсудят участники межрегиональной видео-конференции, которая состоится в Новосибирске 28 августа.

«При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Союзом женщин России».